• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 04-АВГ-16

    АВТОВАЗ: сила в истории. Второй выпуск.

    Период с 1977 по 1989

     Волжский автомобильный завод продолжает набирать обороты и добивается поистине революционных достижений:
     - создана первая полноприводная модель ВАЗ-2121
     - налажено производство автомобилей второго поколения «Жигули»
     - запущена новая линия производства по выпуску переднеприводных моделей.

     Эти и другие интересные факты из истории завода Вы найдете на страницах юбилейного сайта.

    Семейство
    LADA 4х4 («Нива»)
     с 1977 по настоящее время

    Рождение легендарного внедорожника

     Специалисты Волжского автозавода (ведущий конструктор П. Прусов, дизайнер В. Семушкин) приступили к работе по проектированию автомобиля, предназначенного для эксплуатации в сельской местности. Коллективу удалось создать уникальную модель, которая открыла новую эру в истории.

     Серийный выпуск модели ВАЗ-2121 («Нива») начался 5 апреля 1977 года. Машина, сочетающая высокий уровень комфорта, хорошие динамические качества и великолепную проходимость, покорила практически все страны и континенты.

     Через несколько лет после запуска производства начались работы по обновлению автомобиля. Сначала на российском авторынке появилась трехдверная версия. А в 1994 году началось производство длиннобазовых моделей, имеющих уже пять дверей, на базе которых выпускаются специальные версии для подразделений МЧС, пожарной охраны, МВД, медицинских учреждений.

     Во второй половине 2005 года автомобиль «Нива» меняет название на LADA 4×4.

    LADA 4×4 успешно эксплуатируется командой «Дикари». Отчаянные экстремалы испытывают автомобиль в самых суровых климатических условиях России и заграничных стран: экспедиция в Арктику, поездка на крайний Север, покорение Эльбруса, «взятие» перевала Дятлова.

       
     

    5726 м- рекордная высота подъема пятидверной «Нивы» во время двухмесячной экспедиции на Тибет в 1999 году

    «Нива» название образовано сложением первых букв имён детей главных конструкторов: Наталья, Ирина, Вадим и Андрей

    1971 год на ВАЗе разработан Военный внедорожник-амфибия по приказу Министерства обороны

    Медведи сидели за рулем оригинальной версии «Нивы» в розовом цвете, созданной специально для цирка Юрия Никулина

    Семейство
    LADA Samara
     1984-2004

    В мировом автомобилестроении обозначилась тенденция перехода легковых автомобилей на передний привод. Опытный образец автомобиля трехдверного хэтчбека LADA Samara был собран 31 декабря 1978 года. А в декабре 1984 года начался конвейерный выпуск первой отечественной переднеприводной модели.

     Значительная часть доводочных работ по LADA Samara проводилась совместно с фирмой Porsche, благодаря чему машина приобрела настоящий спортивный характер. Двумя годами позже трехдверных в продаже появились пятидверные хэтчбеки. В 1991 году дебютировала Samara с кузовом «седан».

     Начиная с 24 мая 1985 года, когда 9-миллионным автомобилем ВАЗа стал трехдверный хэтчбек LADA Samara, все последующие «юбиляры», вплоть до выпущенного 1 августа 1995 года 16-миллионника, были представителями этого семейства.

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x